Служба ранней помощи

Ранняя помощь оказывается семьям, воспитывающим детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 0 до 3 лет следующих категорий:

  • ребенок имеет статус «ребенок-инвалид»;
  • у ребенка выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, задержка развития;
  • ребенок, воспитывается в государственном (муниципальном) учреждении, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ребенок воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;
  • ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением, выданным психолого-медико-педагогической комиссией;
  • беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

  Команда специалистов Службы ранней помощи:

  • Руководитель Службы ранней помощи;
  • Врач-невролог;
  • Учитель-логопед (специалист по коммуникации);
  • Педагог-психолог;
  • Социальный педагог;
  • Инструктор по физической культуре (специалист по двигательному развитию).

Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?

Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: 8(3439)39-91-28

Специалист по социальной работе: Устюгова Елена Михайловна

АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА

Перед первичным приемом в Службе ранней помощи мы просим родителей заполнить анкету, составленную по шкалам KID или RCDI

Для детей от 2 до 16 месяцев —  заполняется анкета KID.

Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI

Анкета состоит из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов)

 В Службе ранней помощи проводятся следующие мероприятия:

Первичный прием

При обращении в службу ранней помощи, семье назначается первичный прием, который проводит междисциплинарная команда специалистов. На первичном приеме проходит сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; анализ медицинской документации; оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей ребенка и семьи.

Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, цели и методы углубленной оценки, ведущих специалистов для работы. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.

Углубленная оценка

Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку . Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам.

Составление индивидуальной программы ранней помощи

По результатам первичного приема, углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа . Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приезжают в службу на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений).

Консультирование родителей по вопросам формирования и развития социально-бытовых навыков ребенка; по развитию мобильности, познавательной активности,  коммуникации, речи и общения;

Психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

Совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью формирования социально-бытовых навыков, мобильности, развития познавательной активности, коммуникации, речи и общения, социального и эмоционального развития; улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

Оценка результатов работы и сопровождение

По результатам занятий регулярно проводится мониторинг достижений. При необходимости в программу вносятся коррективы, могут быть подключены другие специалисты.

Таким образом, в службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.

Положение об организации деятельности службы ранней помощи (.docx 16.55 KB) (размещен: 11.07.2018)

Методические рекомендации. Организация раннего вмешательства для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей (.docx 98.21 KB) (размещен: 11.07.2018)

Информационные материалы, буклеты 

Памятка по ранней помощи (.pdf 543.69 KB) (размещен: 25.04.2023)