Ранняя помощь оказывается семьям, воспитывающим детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 0 до 3 лет следующих категорий:
Команда специалистов Службы ранней помощи:
Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?
Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: 8(3439)39-91-28
Специалист по социальной работе: Устюгова Елена Михайловна
АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА
Перед первичным приемом в Службе ранней помощи мы просим родителей заполнить анкету, составленную по шкалам KID или RCDI
Для детей от 2 до 16 месяцев — заполняется анкета KID.
Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI
Анкета состоит из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов)
В Службе ранней помощи проводятся следующие мероприятия:
Первичный прием
При обращении в службу ранней помощи, семье назначается первичный прием, который проводит междисциплинарная команда специалистов. На первичном приеме проходит сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; анализ медицинской документации; оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей ребенка и семьи.
Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, цели и методы углубленной оценки, ведущих специалистов для работы. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.
Углубленная оценка
Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку . Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам.
Составление индивидуальной программы ранней помощи
По результатам первичного приема, углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа . Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приезжают в службу на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений).
Консультирование родителей по вопросам формирования и развития социально-бытовых навыков ребенка; по развитию мобильности, познавательной активности, коммуникации, речи и общения;
Психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;
Совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью формирования социально-бытовых навыков, мобильности, развития познавательной активности, коммуникации, речи и общения, социального и эмоционального развития; улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.
Оценка результатов работы и сопровождение
По результатам занятий регулярно проводится мониторинг достижений. При необходимости в программу вносятся коррективы, могут быть подключены другие специалисты.
Таким образом, в службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.
Положение об организации деятельности службы ранней помощи (.docx 16.55 KB) (размещен: 11.07.2018)
Информационные материалы, буклеты
Памятка по ранней помощи (.pdf 543.69 KB) (размещен: 25.04.2023)